МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

Перейти к содержимому

Главное меню

методическая служба

Методическая служба школы
МКОУ Нижнекисляйской СОШ


Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Структура методической службы

1.     Педагогический Совет
2.     Методический Совет школы
3.     Методические объединения.

Методический совет школы является центром работы в школе.

  Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.
Направление работы:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы МО;
- диагностика профессиональной деятельности учителей.


                
Основные задачи МС:
1. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
2. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
3. Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
4. Обобщение передового педагогического опыта учителей.
  Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методическое объединение (МО).


Методическое объединение         
1 Математики  Лапина И.Н., Шевченко Т.П., Ткачёва А.В.
2 Русского языка и литература. Соболева Г.В., Волкова Т.И., Кутина Е.В.
3 Естествознания Калинина И.А., Синельникова О.И., Михин В.А., Сахарова Т.А.
4 Иностранного языка Вишнякова В.В., Волкова Г.Ю., Волкова Л.П.
5 Истории и обществознания. Макогонова Л.М., Харитонова М.С., Топчиёва С.Е.
6 Начальных классов Волкова А.А., Солопенко И.И., Морозова С..И., Жадько Л.В.
7 ИЗО,технологии,ОБЖ Ходаева А.А., Солопенко В.П.


Формы организации работы МО :
- теоретический семинар;
- семинар-практикум;
- час коллективного творчества;
- ярмарка методических идей;
- встреча за круглым столом.


Планирование работы  методических объединений 2012-2013 учебный год

Планирование работы. Утверждение рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работы, работы со способными детьми. Работа с нормативными документами.

Октябрь - ноябрь
Подготовка к школьным олимпиадам.
Участие в семинаре  педагогов школы и округа.
МО объединения по плану

Март  
Участие в семинаре педагогов школы и округа.
МО объединения по плану.
Открытые уроки и обмен опытом.

Апрель
Подготовка учащихся к ЕГЭ и экзаменам в 9-х классах.
Мониторинг достижений обучающихся.


Май
Подведение итогов методической работы за год

  В ходе работы могут проводиться объединённые заседания МО.
В рамках работы МО предусматриваются обсуждаются вопросы и накапливается материал по:
- моделированию урока;
- разработка системы уроков по теме или курсу;
- разработка элективного курса, программы исследования по определённой теме;
- подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;
- составление контрольных материалов, тестов;
- составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала;
- разработка планов кружков, сценариев,  внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору;
-проведение предметных недель;
- посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом;
- представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
- работа над темой по самообразованию;
- подготовка докладов по определённой проблеме;
- подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;
- защита собственных достижений в рамках собственного исследования.

Методическая тема школы: «Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение в УВП современных форм работы  и технологий обучения,  опираясь на прошлый опыт, традиции,  изучение и использование современных педагогических технологий и методик через систему УУД; внедрять информационные технологии, формировать у учащихся первоначальных навыков  научно-исследовательского труда, вовлекать учащихся в работу ШНО».

Методические темы  М/О учителей предметников на 2012 – 2013 год:

1 Математики  Овладение универсальными, учебными действиями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2 Русского языка и лит. Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности
3 Естествознания Формирование УУД через деятельностный подход как средство повышения качества образования химии, биологии, географии и физики
4 Иностранного языка Применение элементов новых технологий  и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности учащихся
5 Истории и общество. Использование обществоведческих дисциплин для формирования демократического, гуманистического, патриотического мировоззрения.
6 Начальных классов Развитие и совершенствование творческого потенциала учителя
7 ИЗО,технологии,ОБЖ Использование новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности учащихся
                           

Работа со способными и одарёнными детьми.

Система  работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
•        выявление одаренных детей;  
•        развитие творческих способностей на уроках;
•        развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
•        создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся педагоги школы стараются  использовать на уроках творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.
Особым пунктом в работе школы является вовлечение талантливых детей во внеурочную работу по  различным предметам.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- научно-исследовательские конференции.

Одна из задач школы – это формирование  у учащихся первоначальных навыков  научно-исследовательского труда, вовлечение  учащихся в работу ШНО.
         Поэтому в 2005 -06 уч. году в БСОШ было организовано школьное научное общество «Эврика». Учебно – исследовательская  работа обеспечивает личностный подход, учитывает образовательные потребности ученика, выходящие за рамки предмета, учит самостоятельному поиску и обработке материала и овладению методами исследования.
Исследовательские и проектные работы учащихся дают им возможность совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской и экспериментальной деятельности

Итоги работы ШНО за 2010 – 2013г.
Работы которые обучающиеся защищали на научно – исследовательских конференциях школы и округа.

                                    

2010 – 2011г                                                                                                                                             

11 «А» «Использование иностранных слов в русской речи». Англ. яз. Киселёва А. Волкова Г.Ю.
11 «А» «Праздники Германии». Нем. яз. Шустова А. Вишнякова В.В.
9 «А» «Энергосберегающие лампы» Физика  Сахаров Н. Сахарова Т.А.
9 «А» «Экологическое состояние п. Н – Кисляй. Проблемы утилизации  бытового мусора». Экология Лаврик А.
инельникова О.И.
11 кл «Кабаньему источнику -жить!» экология Кутин Алексей Калинина И.А.
11 кл «Я открываю имя» Литературное краеведение Киселёва Алёна Ходаев Максим Соболева Г.В.
10 -11 кл «Этнос и природа» Биология  Ключников И., Числова И. Калинина И.А.
10 кл Социальный проект:
«Мы за достойный спортзал» Социальный проект Лапина К., Королёва Т, Шустова Т Макогонова Л.М.
3 кл «Условия прорастания семян» Окружающий мир Соболев П. Волкова А.А.
10 кл. « Память о них сохраним» История  Киселёва А.
Шустова А. Харитонова М.С.
10 кл.. «Судьба хутора Рохмановский» Краеведение  Киселёва А.
Шустова А. Харитонова М.С.

2011 – 2012 г.

10 кл «Экспериментальное исследование состояния воды в посёлке Нижний Кисляй». Химия  Синельникова Т, Ключникова М.. Синельникова О.И.
11 кл «Кабачок – круглый бочок» Биология  Рябова А. Калинина И.А
8 кл «Экологическая тропа в посёлке Нижний Кисляй» Экология  Морозова В. Калинина И.А.
7-8 кл Фотоконкурс «Мир заповедной природы» Экология Морозова В. Бондаренко С. Калинина И.А.
10
кл  Физика  Полянский Р. Сахарова Т.А.
11 кл «Влюблённые в свой край» Краеведение  Киселёва А.
Шустова А. Харитонова М.С.
9 кл. «Воронежский край в Отечественной войне» История  Лаврик А.
Данилова Е. Харитонова М.С.



2012 – 2013 г.

11 кл «Альтернативные способы выращивания картофеля» Биология  Летунова Д., Олейникова К., Аболеев В. Калинина И.А
8 кл «Растения  в былинах и приданьях» Экология  Морозова В. Калинина И.А.
11 кл Фотоконкурс «Мой питомец – это кадр…» Экология Новикова Т.
Бобровская И. Калинина И.А.
11
кл «Символизм в бисероплетении и символизм в литературе» Физика  Семко Н. Кутина Е.В..
10
кл «Народный хор посёлка Нижний Кисляй» Литература краеведение Охритько А. Соболева Г.В.
8 кл «Удивительный мир кристаллов» Химия Сахарова К.
Секирина М. Синельникова О.И.

Работы обучающихся занимали призовые места на областных научно – исследовательских конференциях,  проводимых на базе ВГАУ.  Работы  Кутина Алексея неоднократно занимали призовые места  в областных  конкурсах проводимых ВГАУ и ВГУ. Рябова Анастасия с работой «Кабачок – круглый бочок»  заняла второе место на конференции проводимой ВОСЮН.
Инновационная деятельность педагогов школы.

С момента организации научно – методической службы  - с 2005 года в школе проводятся методические семинары по вопросам знакомства и  внедрения в образовательный процесс элементов современных технологий и новых методов обучения.

Методическая тема – это совершенствование учебного процесса,   педагоги школы вовлекаются в инновационную деятельность через систему семинаров и педагогических советов.
За истекший период были проведены следующие методические  семинары в соответствии с современными требованиями. Педагоги школ приняли активное участие в подготовке и проведению методических семинаров, выступая с докладами и делясь опытом работы по данным направлениям.

1«Модернизация российского образования».
2005 год
2«Проблемы предпрофильной подготовки и профильного образования».
2005год
3«Проблемы современного урока. Инновационные технологии и их значение в развитии учащихся»
«Портфолио обучающихся». 2006год
4«Моделирование воспитательной системы школы. Новые подходы в воспитании».
«Решение педагогических противоречий» - выступление психолога. 2006 год
5«Личностно – ориентированное образование – залог учебного успеха ученика». «Эмоциональный климат на уроке» 2006 г.
6«Применение блочно – модульной технологии, технологии КСО, информационной технологии с использованием интерактивной доски».
2007 год
7«Самообразование учителя – ступенька повышения мастерства».
2007 год
8«Интеграция усилий школы, семьи и общества по вопросам воспитания».
2008год
9 «Оценивание знаний учащихся на современном уроке»
, «Проблемы воспитания толерантности в школе» 2009 год
11 «Управление самостоятельной деятельностью учащихся на уроке» 2010 год
12 «Компетентностный подход в образовании»
2011 год
13 «Внедрение стандарта нового поколения.  Проблемы внедрения ФГОС в начальном звене обучения» 2012 год

14 «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» 2013 год

Кроме  выступлений на педагогических советах и семинарах школы, наши педагоги принимают участие в конференциях различного уровня. Лапина И.Н. принимала участие в работе областной научно-практической конференции «Модернизация и инновационное развитие как факторы обеспечения доступности и качества современного образования» 14 февраля 2012 г. Где выступила с докладом «Социальное партнерство».
Калинина И.А. в 2010г и 2011г выступала на конференции, которая проходила на базе ГОУ ДОД ВОСЮН и ОСХ ( секция «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования»).
Сахарова Т.А. в 2012 году принимала участие в конкурсе «Учитель года» и заняла четвёртое место.
В 2011 – 2012 учебном году педагоги школы Жадько Л.В. ( урок «Сложные слова») и Морозова С.И. (урок «Слова к которым нельзя поставить вопрос») проводили мастер классы для учителей начального звена обучения школ округа.

Назад к содержимому | Назад к главному меню