Главное меню
Методическая служба школы
МКОУ Нижнекисляйской СОШ
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Методическая работа -
Структура методической службы
1. Педагогический Совет
2. Методический Совет школы
3. Методические объединения.
Методический совет школы является центром работы в школе.
Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-
Направление работы:
-
-
-
Основные задачи МС:
1. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
2. Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
3. Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
4. Обобщение передового педагогического опыта учителей.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-
Методическое объединение
1 Математики Лапина И.Н., Шевченко Т.П., Ткачёва А.В.
2 Русского языка и литература. Соболева Г.В., Волкова Т.И., Кутина Е.В.
3 Естествознания Калинина И.А., Синельникова О.И., Михин В.А., Сахарова Т.А.
4 Иностранного языка Вишнякова В.В., Волкова Г.Ю., Волкова Л.П.
5 Истории и обществознания. Макогонова Л.М., Харитонова М.С., Топчиёва С.Е.
6 Начальных классов Волкова А.А., Солопенко И.И., Морозова С..И., Жадько Л.В.
7 ИЗО,технологии,ОБЖ Ходаева А.А., Солопенко В.П.
Формы организации работы МО :
-
-
-
-
-
Планирование работы методических объединений 2012-
Планирование работы. Утверждение рабочих программ по предметам, элективным курсам, кружковой работы, работы со способными детьми. Работа с нормативными документами.
Октябрь -
Подготовка к школьным олимпиадам.
Участие в семинаре педагогов школы и округа.
МО объединения по плану
Март
Участие в семинаре педагогов школы и округа.
МО объединения по плану.
Открытые уроки и обмен опытом.
Апрель
Подготовка учащихся к ЕГЭ и экзаменам в 9-
Мониторинг достижений обучающихся.
Май
Подведение итогов методической работы за год
В ходе работы могут проводиться объединённые заседания МО.
В рамках работы МО предусматриваются обсуждаются вопросы и накапливается материал по:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Методическая тема школы: «Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение в УВП современных форм работы и технологий обучения, опираясь на прошлый опыт, традиции, изучение и использование современных педагогических технологий и методик через систему УУД; внедрять информационные технологии, формировать у учащихся первоначальных навыков научно-
Методические темы М/О учителей предметников на 2012 – 2013 год:
1 Математики Овладение универсальными, учебными действиями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2 Русского языка и лит. Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности
3 Естествознания Формирование УУД через деятельностный подход как средство повышения качества образования химии, биологии, географии и физики
4 Иностранного языка Применение элементов новых технологий и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности учащихся
5 Истории и общество. Использование обществоведческих дисциплин для формирования демократического, гуманистического, патриотического мировоззрения.
6 Начальных классов Развитие и совершенствование творческого потенциала учителя
7 ИЗО,технологии,ОБЖ Использование новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности учащихся
Работа со способными и одарёнными детьми.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
• выявление одаренных детей;
• развитие творческих способностей на уроках;
• развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
• создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся педагоги школы стараются использовать на уроках творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.
Особым пунктом в работе школы является вовлечение талантливых детей во внеурочную работу по различным предметам.
Формы работы с одаренными учащимися.
-
-
-
-
-
Одна из задач школы – это формирование у учащихся первоначальных навыков научно-
Поэтому в 2005 -
Исследовательские и проектные работы учащихся дают им возможность совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской и экспериментальной деятельности
Итоги работы ШНО за 2010 – 2013г.
Работы которые обучающиеся защищали на научно – исследовательских конференциях школы и округа.
2010 – 2011г
11 «А» «Использование иностранных слов в русской речи». Англ. яз. Киселёва А. Волкова Г.Ю.
11 «А» «Праздники Германии». Нем. яз. Шустова А. Вишнякова В.В.
9 «А» «Энергосберегающие лампы» Физика Сахаров Н. Сахарова Т.А.
9 «А» «Экологическое состояние п. Н – Кисляй. Проблемы утилизации бытового мусора». Экология Лаврик А. инельникова О.И.
11 кл «Кабаньему источнику -
11 кл «Я открываю имя» Литературное краеведение Киселёва Алёна Ходаев Максим Соболева Г.В.
10 -
10 кл Социальный проект:
3 кл «Условия прорастания семян» Окружающий мир Соболев П. Волкова А.А.
10 кл. « Память о них сохраним» История Киселёва А. Шустова А. Харитонова М.С.
10 кл.. «Судьба хутора Рохмановский» Краеведение Киселёва А. Шустова А. Харитонова М.С.
2011 – 2012 г.
10 кл «Экспериментальное исследование состояния воды в посёлке Нижний Кисляй». Химия Синельникова Т, Ключникова М.. Синельникова О.И.
11 кл «Кабачок – круглый бочок» Биология Рябова А. Калинина И.А
8 кл «Экологическая тропа в посёлке Нижний Кисляй» Экология Морозова В. Калинина И.А. 7-
10 кл Физика Полянский Р. Сахарова Т.А.
11 кл «Влюблённые в свой край» Краеведение Киселёва А. Шустова А. Харитонова М.С.
9 кл. «Воронежский край в Отечественной войне» История Лаврик А. Данилова Е. Харитонова М.С.
2012 – 2013 г.
11 кл «Альтернативные способы выращивания картофеля» Биология Летунова Д., Олейникова К., Аболеев В. Калинина И.А
8 кл «Растения в былинах и приданьях» Экология Морозова В. Калинина И.А.
11 кл Фотоконкурс «Мой питомец – это кадр…» Экология Новикова Т. Бобровская И. Калинина И.А.
11 кл «Символизм в бисероплетении и символизм в литературе» Физика Семко Н. Кутина Е.В..
10 кл «Народный хор посёлка Нижний Кисляй» Литература краеведение Охритько А. Соболева Г.В.
8 кл «Удивительный мир кристаллов» Химия Сахарова К. Секирина М. Синельникова О.И.
Работы обучающихся занимали призовые места на областных научно – исследовательских конференциях, проводимых на базе ВГАУ. Работы Кутина Алексея неоднократно занимали призовые места в областных конкурсах проводимых ВГАУ и ВГУ. Рябова Анастасия с работой «Кабачок – круглый бочок» заняла второе место на конференции проводимой ВОСЮН.
Инновационная деятельность педагогов школы.
С момента организации научно – методической службы -
Методическая тема – это совершенствование учебного процесса, педагоги школы вовлекаются в инновационную деятельность через систему семинаров и педагогических советов.
За истекший период были проведены следующие методические семинары в соответствии с современными требованиями. Педагоги школ приняли активное участие в подготовке и проведению методических семинаров, выступая с докладами и делясь опытом работы по данным направлениям.
1«Модернизация российского образования».
2«Проблемы предпрофильной подготовки и профильного образования». 2005год
3«Проблемы современного урока. Инновационные технологии и их значение в развитии учащихся» «Портфолио обучающихся». 2006год
4«Моделирование воспитательной системы школы. Новые подходы в воспитании». «Решение педагогических противоречий» -
5«Личностно – ориентированное образование – залог учебного успеха ученика». «Эмоциональный климат на уроке» 2006 г.
6«Применение блочно – модульной технологии, технологии КСО, информационной технологии с использованием интерактивной доски». 2007 год
7«Самообразование учителя – ступенька повышения мастерства». 2007 год
8«Интеграция усилий школы, семьи и общества по вопросам воспитания». 2008год
9 «Оценивание знаний учащихся на современном уроке», «Проблемы воспитания толерантности в школе» 2009 год
11 «Управление самостоятельной деятельностью учащихся на уроке» 2010 год
12 «Компетентностный подход в образовании» 2011 год
13 «Внедрение стандарта нового поколения. Проблемы внедрения ФГОС в начальном звене обучения» 2012 год
14 «От общеучебных умений и навыков к универсальным учебным действиям» 2013 год
Кроме выступлений на педагогических советах и семинарах школы, наши педагоги принимают участие в конференциях различного уровня. Лапина И.Н. принимала участие в работе областной научно-
Калинина И.А. в 2010г и 2011г выступала на конференции, которая проходила на базе ГОУ ДОД ВОСЮН и ОСХ ( секция «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования»).
Сахарова Т.А. в 2012 году принимала участие в конкурсе «Учитель года» и заняла четвёртое место.
В 2011 – 2012 учебном году педагоги школы Жадько Л.В. ( урок «Сложные слова») и Морозова С.И. (урок «Слова к которым нельзя поставить вопрос») проводили мастер классы для учителей начального звена обучения школ округа.