МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

Перейти к содержимому

Главное меню

деятельность ФГОС

Документы > ФГОС

Деятельность МКОУ  Нижнекисляйской СОШ  в условиях реализации ФГОС нового поколения на первой ступени обучения.


 С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией школьника.
Второй год как   вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучения.
Введение ФГОС нового поколения в нашей школе обсуждалась на Методическом Совете, Совете школы, педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях МО учителей начальных классов. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе
внеучебной деятельности обучающихся.
Накануне нового учебного года  проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсуждались  стандарты, познакомили родителей с образовательной программой школы.
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010
2012 годов шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.
  Разработаны локальные акты,  образовательная программа школы, учебные программы по всем предметным областям и программы внеурочной деятельности, проведёны педсоветы: «Рассмотрение образовательной программы по внедрению ФГОС НОО» (02.11.2010г), «Принятие программы НОО по внедрению стандартов второго поколения в начальном звене» (15.03.2011г), «Рассмотрение УМК «Школа 2100» (07.04.2011г), «Принятие УМК «Школа 2100» (30.08.2011г), «О ходе реализации ФГОС  НОО в начальном звене обучения» (10.01.2012г).

           Осуществлялось методическое сопровождение педагогов в условиях перехода школы на ФГОС.
  Проходили различные  методические мероприятия  по повышению компетентности педагогов начальных классов.  Внутришкольное  повышение квалификации педагогов
это семинары, методические недели, заседания методических объединений учителей начальных классов. Педагоги начального звена обучения проходили курсы повышения квалификации. Непрерывное самообразование залог успешной работы учителя.
 В школе проводятся семинары для учителей школы и округа. В 2011 - 2012 году прошёл семинар на тему «Переход на новые стандарты, методическое сопровождение новых стандартов», в 2012 - 2013 году «От общеучебных умений и навыков к универсальным действиям». Методическое объединение начальных классов  на своих заседаниях рассматривают вопросы по реализации внедрения стандартов второго поколения в начальном звене обучения. Темы заседаний: «Знакомство с новыми стандартами» (август 2010г), «Знакомство с УМК при переходе на новые стандарты» (август 2011г), «О ходе реализации внедрения стандартов второго поколения» (ноябрь 2012г).  


     Новые стандарты образования предполагают современный облик школы, как по форме, так и по содержанию
    Поводились мероприятия направленные на создание максимально благоприятных условий для интеллектуального и морально
физического развития детей. В школе был проведён капитальный ремонт, завезена новая мебель, кабинеты начальных классов оборудованы компьютерной техникой.
   Приобретена интерактивная доска для начальных классов, проекторы, комплекты мультимедиа. Современным оборудованием оснащено рабочее место учителя.  В школе имеется компьютерный класс, компьютерная система дистанционного тестирования.
  Учителями школы отрабатывается система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде и внедрение  педагогических инноваций на ступени начального общего образования.  Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах  позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.  
          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные
универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В школе в январе этого года прошёл семинар, где учитель начальных классов Жадько Л.В. в своём выступлении «От знаний,  умений и навыков к универсальным учебным  действиям»,   поделилась опытом работы и рассказала о приёмах работы по выработке УУД.
        
Резко возросла информированность детей. Умения, относящиеся к информационной грамотности, формируются целевым образом на уроках по предметам и во внеурочной деятельности.
Поэтому на первое место выступает выработка  ИКТ-компетентности, применение ИКТ технологий, умелое использование  ИКТ-средств
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование.

   Современным подходом в обучении является -компетентностныйподход, который выдвигает на первое место не информированность обучающихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности.Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Таким образом, использование ИКТ технологий,  компетентностный подход,  проблемное обучение является основой учебной и внеурочной деятельности.
  Деятельностным  подходом становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование,  эксперимент. Поэтому, начиная с первого полугодия 1-ого класса, обучающиеся вовлекаются в проектную деятельность. Целью проектов, является развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект«Моя малая Родина»уже с ноября.  Необходимо,  чтобы дети осознали смысл понятия «малая Родина». Проект «Моя малая родина» - это создание фотожурнала, каждое звено готовит свою  фотостраничку и рассказывает о ней.


Люби и знай свой родной край.




Работа в группах.



Учимся защищать проект.

Приятный момент – награждение!

Ученики 2 класса работают над проектом «Мои умелые руки».




Выставка индивидуальных творческих работ.
Мы фантазируем.




Ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано горячее питание.




Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
           Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся  физкультминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса. Есть игровая
омната. Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Физкультминутки  проводятся с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Во всех классах ведутся  кружки по утвержденному директором школы расписанию.
Ещё  одно из направлений работы по реализации внедрения ФГОС второго поколения - это работа с родителями.
Работа с родителями включает в себя следующие элементы:
- регулярно в течение учебного года проводятся общешкольные и классные родительские собрания с участием врачей- специалистов, организаторами школьного питания.
- вовлечение родителей  в работу по организации и проведение  походов выходного дня, экскурсий и дня здоровья;
- консультирование родителей по вопросам  профилактики переутомления обучающихся, профилактики сколеозов,  по проблемам правильного питания и соблюдения режима дня.
Первый год внедрения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем.
Педагоги достаточно информированы о стандартах нового поколения. Учителя, в основном, не испытывают проблем с выбором методов обучения и умением сочетать методы, приемы и формы обучения, в составлении рабочих программ. Но некоторые педагоги испытывают затруднения в осуществлении системно - деятельностного подхода, в овладении методологией организации проектной деятельности учащихся. Отмечены трудности  апробация технологии оценки качества образования, генеральным показателем которого являются универсальные компетентности учащихся, сформированные в результате учебной и внеучебной деятельности. Необходимо данную проблему освятить на заседаниях МО начальных классов и найти способы решения проблемы.

Школа намерена продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению реализации ФГОС начального общего образования.

Назад к содержимому | Назад к главному меню